«О том, как воспитать ребенка добрым, или Какие ошибки допускают взрослые»

Как воспитать ребенка добрым, или какие ошибки допускают сами взрослые.

Ребенок - чистая доска, и написать на ней можно всё, что угодно. Это значит, что ребенок не рождается ни добрым, ни злым.

Всё зависит от того как его будут воспитывать, какие моральные ценности будут окружать ребенка.

Родители часто говорят ведь ты такой добрый, зачем ты дерешься или обзываешься. Ребенок не сможет вам ответить, просто ему и в голову не придёт, что виноваты в этом мы - взрослые.

Начните с себя.

Подумайте, а вы сами поступаете в соответствии с совестью? Вы проявляете доброе отношение к окружающим? К своему ребенку?

Если ребенок заигрался и не хочет выполнять вашу просьбу, не стоит давить на ребёнка угрозами и тем более применять к нему силу. Конечно, вы сильнее и кричите громче. А что при этом чувствует ребенок. Страх и обиду на вас. Он получил первый урок того, как можно влиять на людей (и, будьте уверены, он применит его в детском коллективе) .

Прикосновения мамы - это великое блаженство для ребёнка. Вряд ли ребёнок вас оттолкнёт, если вы не отталкивали его. Отмахиваясь от ребёнка делами или не хваткой времени, вы внушаете ему мысль о том, что он для вас не столь важен. Ребенок будет чувствовать себя не нужным. Не слушать, что говорит вам ребенок - это еще одна ошибка в воспитании ребенка. Получается, что вам не интересно, что ребенок узнал или чувствует. Тогда и его будут мола интересовать ваши дела и чувства. Игнорирование - это второй урок, который ребенок получил от вас.

Ваш пример важен для ребенка.

Например, вы едете с ребенком в автобусе, всех учили тому, что уступать нужно место пожилым людям, но на практике вы это не делаете, а ребенок видит и принимает это как нормальное поведение. Не ждите от него, что он уступит вам место, когда вы состаритесь.

Как часто вы извиняетесь?

Вообще, не только перед ребенком. Извиниться не значит унизиться. Научите ребенка извиняться, пусть для него это станет привычкой, не в том смысле, что он будет себя считать виноватым, а в смысле, что ребенок будет понимать, что он совершил какой-то поступок, причинил обиду другому человеку.

Как часто вы говорите о любви к своим близким? А что вам стоит сказать ребенку о том, что вы его любите?

Так просто, без причин. Вам нетрудно, а для ребенка эти слова много значат. Этим вы научите ребенка не стестняться проявления нежных чувств к другим людям.

Научитесь сдерживать свои негативные эмоции.

Скандалы при ребенке, не важно, дома или в общественном месте, не могут способствовать воспитанию доброго ребенка. Это лишь поспособствует тому, что ребенок научиться ругаться и добиваться всего скандалами.

Из выше сказанного, можно сделать вывод.

Только своим примером, причем не от случая к случаю, а постоянным вы сможете воспитать ребенка, стремящимся творить добро и поступать в соответствии со своей совестью.

 

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. 
  Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе? 
Самый важный результат такой помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой. 
Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.       Но: 1) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). 
2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному. 
Родители должны терпеливо ждать успехов, т.к. на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что - то, а вопреки всему. Чем больше мы пытаемся воспитывать, давить, тем больше растет сопротивление, которое проявляется иногда в резко отрицательном, ярко выраженном демонстративном поведении, как уже говорилось, демонстративность, истеричность, капризность порождается отсутствием любви, внимания, ласки, понимания в жизни ребенка. Каждый случай лучше рассматривать индивидуально. Можно лишь дать некоторые общие рекомендации. Все замечания свести к минимуму, когда ребенок "фокусничает", а главное к минимуму свести эмоциональность ваших реакций, ибо именно эмоциональности ребенок и добивается. Наказывать за истерики одним способом - лишением общения (спокойное, а не демонстративное). Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.). 
1. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).
 
 


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2019